На днях на экраны вышел трейлер нового фильма Captive State, где Юлия Агеева получила уже не роль в массовке, а вспомогательную роль, что означает, что ее имя появится в титрах картины.
В свободное от съемок время Юля растит двоих детей, учится в пожарной академии для жителей своего города (Fire Academy for Citizens), а еще работает волонтером в CERT (Community Emergency Response Team), организации, члены которой практически на равных приходят на помощь профессиональным спасателям в случае стихийных бедствий.
«В кино я пришла случайно»
Юля родилась в Украине, куда ее родители были направлены по распределению после окончания Томского политехнического института еще в 70-е. Но когда была маленькой, ее родителям пришлось переехать обратно в Россию, в Башкирию, где Юля пошла в школу, а после ее окончания — в Башкирский Государственный медицинский университет. В 2001 году она переехала жить в Москву, а в 2011 году с третьей попытки выиграла green card. И уже в 2012-м Юля с семьей прилетела в США.
- Мне было лет четырнадцать, когда я начала выписывать журнал «Ровесник» и увидела мир другими глазами. Лет в шестнадцать, когда я уже училась в медучилище, открыла для себя и американские клипы и фильмы — в нашем городе появилось кабельное телевидение. Я до сих пор помню свои эмоции, когда смотрела фильмы или клипы. Я именно тогда поняла, что хочу жить только в США. И вот прошло двадцать лет, и мы с мужем и детьми приехали в эту страну. Дети были совсем маленькими — одному семь месяцев, другому четыре года. Еще у нас с собой была куча сумок и всего-навсего три с половиной тысячи долларов на первое время…
Ни родни, ни друзей в США у Юли в тот момент не было. Они прилетели в буквальном смысле на пустое место. Остановиться решили в Чикаго.
- Америка тогда была для меня просто местом на карте, — смеется теперь она. — Никаких особых предпочтений не было. Но в Чикаго в тот момент жила знакомая, с которой мы когда-то работали в одной и той же фармацевтической компании и даже как-то жили в одной комнате в гостинице во время командировки по работе. Я понимала, что стартовать в Америке будет очень нелегко, и мне хотелось, чтобы хотя бы первое время где-то рядом был человек, который, исходя из своего опыта, мог помочь информационно. Я спросила ту знакомую: куда лучше полететь? И она ответила пословицей: «Если ты не нашел работу в Чикаго, ты не найдешь ее нигде». И добавила, что именно в этом городе, по ее мнению, очень удачное соотношение цен на аренду жилья, зарплаты, стоимости транспорта и прочего. Так мы и оказались в Чикаго.
Работу в кино Юля нашла совершенно случайно. В социальных сетях она наткнулась на объявление от полицейского департамента соседнего пригорода, в котором сообщалось, что они с осени открывают набор в Полицейскую академию для обычных граждан. Всех желающих будут обучать, как правильно помогать полиции.
- Можно сказать, что речь — о продвинутых волонтерах. И в академии от ребят я услышала про сериал «Полиция Чикаго», начала смотреть его на русском в озвучке Шадинского (он, на мой взгляд, лучше всего передает эмоции героев), перешла на сериал Chicago med. Я смотрела потому, что мне было интересно узнавать свой город все лучше и лучше. В итоге захотелось узнать больше об этих сериалах. Я начала в интернете искать информацию о них и совершенно случайно набрела на кастинговую компанию, которая занималась набором Background Actors или Extra, или, если по-русски, то массовки в эти сериалы. Все просто совпало.
В России Юля никогда в кино не снималась, но в свободное от работы время занималась в театральной студии, которую часто показывали по местному телевидению.
- Показывали часто, но мне никогда не удавалось посмотреть. В итоге впервые себя на экране я увидела уже в США.
На первую съемку Юлю позвали не сразу. Прошел примерно месяц после того, как она отправила свою заявку, ей позвонили и пригласили прийти на чикагскую киностудию Cinespace Chicago Film Studios. Случилось это два года назад. Первой ее ролью стала роль медсестры в так полюбившемся ей сериале Chicago med. Потом были «Пожарные Чикаго», «Полиция Чикаго», «Правосудие Чикаго» — все они выходят на канале NBC. Через несколько месяцев к ним присоединился и культовый сериал канала FOX — «Империя». Затем Юлия работала на съемках научной фантастики Captive State — трейлер уже вышел на экраны, а сам фильм можно будет увидеть в марте 2019 года. А еще в фильме Widows — «Вдовы», выход которого запланирован на ноябрь 2018 года.
- Где-то я в массовке, где-то у меня сопроводительная роль или feature role — слов нет, но это такое присутствие в кадре, которое подразумевает потом твое имя в титрах. А вот гонорар и там, и там примерно одинаковый и совсем небольшой… Озвучивать я его не могу, но скажу, что это обычная зарплата для иммигранта без американского образования или лицензий. Несмотря на то, что американская массовка очень профессиональная. И вообще американская киноиндустрия меня поразила уровнем образованности и профессиональной подготовки. Естественно, и актеры, и режиссеры, и продюсеры, которые снимают эти фильмы и сериалы, все с профильным образованием. Но что меня не перестает удивлять — они все постоянно где-то учатся. Это курсы актерского мастерства, режиссуры или написания сценариев. Многие наши ребята снимают свое собственное короткометражное кино. Мы помогаем друг другу в работе над фильмами в качестве актеров, многие актеры массовки охотно пробуют себя в качестве «говорящих» актеров, собирая, таким образом, reels, или нарезку ролей (режиссерских, продюсерских работ). И в итоге кто-то выходит в «большое плавание» или начинает снимать большое кино. Ведь в массовке в свое время играли и Бен Аффлек, и Брюс Уиллис, и Джордж Клуни, и Брэд Питт, и Сильвестр Сталлоне и многие-многие другие. Так что шансы всегда есть. Главное — хотеть и стремиться.
Съемки всегда четко организованы. Иногда даже актеры массовки получают данные о будущей съемке аж за несколько недель до нее. Сначала все работают с Costume Department, или костюмерами. Если речь о современности, то дизайнеры фильма могут выбрать одежду для фильма из той, что актеры принесли из дома. Если ничто не удовлетворяет их вкус, то будут предложены костюмы или обувь киностудии. Когда снимаются тематические картины, например, в стиле ретро или фантастика, то актеры обязательно приезжают на предварительную примерку. Затем все отправляются в Make Up/Hear Departments — к визажистам и парикмахерам. По правилам, к началу рабочего дня все должны быть причесаны и накрашены, но и тут все будет отслежено заранее, и если самостоятельный макияж и прическа не понравятся визажисту, их будет предложено заменить. Затем, когда все внешне полностью готовы, помощник продюсера (Production Assistant) зачитывает сценарий сцены. Иногда несколько помощников читают его по ролям.
- Кстати, на съемках Proven Innocent (к сожалению, пока не знаю, как сериал после выхода на экраны будет переведен на русский) для канала FOX, сценарий нам зачитывал сам основатель сериала Danny Strong (Данни Стронг), — говорит Юля. — А еще перед съемкой Assistant Director (помощник режиссера) рассказывает, в чем заключается работа и на какой секунде или после какого движения актера начинает действовать каждый из массовки. После этого несколько раз проходит репетиция, которая также снимается на пленку, затем начинается сама съемка дублей.
После прогона сцены, когда все отработано, звучит фраза: Picture Up!, что значит — нужно занять свое, заранее отведенное тебе на съемочной площадке место. Затем все услышат: Rolling Rolling!, что означает, что говорить больше ничего нельзя. После чего включается камера.
- Потом мы слышим: Camera!, а еще произносятся порядковые названия камер: А, В или С (обычно снимается на три), щелкают «хлопушки», затем мы слышим: Background! И вот по этой команде «включается жизнь» — мы начинаем двигаться, идти или работать за компьютерами… Потом режиссер говорит: Action! И вот тут уже главные герои начинают свои действия на фоне той самой «жизни», которую создаем мы. В конце мы слышим команду: Cut! или Got!, после чего можно выдохнуть и расслабиться до нового дубля. И да, еще есть любимые всеми команды режиссера: в середине работы — Lunch и в конце — We wrapped!, что означает конец рабочего дня. Я не могу сказать, что я стала профессиональной актрисой, но уж точно узнала много нового. В фильме Empire («Империя») у меня роль горничной, и я одна в кадре. Кстати, не факт, что меня не вырежут потом, — смеется. — Но надеюсь, что нет. В Captive State я работала с главными героями лично, то есть мы взаимодействовали друг с другом в игре, и я тоже была в кадре одна.
Единственное, о чем немного сожалеет Юлия, так это о том, что теперь она не может смотреть фильмы так, как смотрела раньше, — мешает опыт работы в массовке.
- Раньше, когда я смотрела ту же «Полицию Чикаго», я была полностью в фильме, буквально по ту сторону экрана. Я переживала вместе с героями, чувствовала их эмоции. Сейчас я уже в прямом смысле по другую сторону, но теперь не могу смотреть как прежде. Если я участвовала в сцене, то я начинаю анализировать — как были смонтированы разные кусочки, сколько времени это заняло в фильме, если учесть, что рабочий день длился двенадцать часов, как это все выглядит на экране… Потом начинаешь вспоминать, как все снималось… И даже если я не участвовала в сцене, то вижу знакомые лица, которые тоже возвращают в реальность. Магия исчезла. Появилась эдакая стеночка, которая присутствует даже при просмотрах фильмов, в которых я не участвовала.
Информацию о съемках в массовке можно с легкостью найти в интернете. Практически все сериалы нуждаются в такого рода актерах, однако везде есть свои нюансы. Например, если вы хотите сняться в Walking dead, то должны жить в Атланте и носить одежду размером до четвертого — для того, чтобы играть зомби, нужен специальный грим, который накладывается очень толстыми слоями, поэтому к съемкам допускаются только очень стройные люди.
Внимание. Производители сериалов не ищут актеров для массовых сцен через Craigslist, если речь не о студенческих проектах, которые не оплачиваются. Если вы видите там объявление о наборе в массовку для нового фильма с Джулией Робертс, Анджелиной Джоли и другими звездами мирового масштаба, не тратьте время зря. Как правило, таким образом агенты заманивают к себе начинающих актеров. Вас попросят на камеру сказать несколько слов, а потом начнут уговаривать заплатить деньги за услуги агента, который непременно «продаст» вас известному продюсеру.