Время помолчать

Как вы думаете, что самое важное при поминовении ушедших в иной мир солдат? Большинство американцев не задумываясь ответят: искренность. Именно на искренности основывается национальный День поминовения. Этот праздник возник без каких-либо указок сверху, столь привычных для россиян. Ведь душе не свойственно следовать политическим приказам.

В те далекие времена, после окончания Гражданской войны, сторонники конфедератов убирали венками и цветами могилы погибших солдат. И потому этот день сначала так и назывался — Decoration Day. Официальным праздником он стал лишь в 1971 году.

Для американских граждан, это, прежде всего, время для почитания солдат, отдавших жизнь за свою родину. Фото: flickr/сс/envios/

Понимаете, в чем дело? Для американских граждан это время почитания солдат, отдавших жизнь за родину. Время для искренних слез и светлой грусти. Здесь никто не хвастается новейшими образцами оружия и не ходит по улицам городов с портретами погибших (из которых добрая половина — вымышленные герои). Важно, чтобы павшие за родину жили, прежде всего, в сердцах родных и близких. В такие дни люди скорбят о невосполнимой утрате, а не бряцают оружием и не кричат о величии своей страны.

Вы спросите, почему я намекаю на сравнение Дня поминовения в США и Дня Победы в РФ? Потому что из всех праздников современной России именно 9 Мая ближе всего к почитанию ушедших героев. Жаль только, что ныне он извращен до невозможности. Вместо того чтобы извлечь уроки из прошлого, власти этой страны пытаются превратить праздник в демонстрацию смертоносной силы, которая не имеет ничего общего со скорбью.

В современном виде День Победы — это, прежде всего, день политики, а не памяти. Даже пресловутый «Бессмертный полк» — пропагандистская акция. И мне искренне жаль, что на ней дети настоящих героев вынуждены идти бок о бок с проходимцами и наемниками.

День Памяти живет в душах людей и объединяет всех граждан США. Фото: flickr/сс/walkadog/

Память, пронесенная через века

День поминовения в США — не просто праздник. Это особенный день. Он пронизывает историю Америки сквозь века, сохраняя свою актуальность. Не важно, кто у власти, какой внешнеполитический курс выбрала страна и будут ли поддерживать этот праздник на уровне государства.

Его суть живет в человеческих сердцах и объединяет всех граждан США. Он не приурочен к какой-либо конкретной войне, а акцентирует внимание на каждой утраченной солдатской жизни, и потому его значимость всегда высока для американцев.

Очевидно, что россиянам необходимо поучиться у этих людей чтить память погибших воинов. Хотя бы правильно расставлять приоритеты. Поминовение — прежде всего, а уже после — восхваление мощи государственной машины, которую так любит русский человек. И уж точно в эти дни не место для фраз вроде: «Помним 1945, можем повторить!», «Дойдем до Берлина!» В наше время это демонстрирует лишь ограниченность мышления и невежество.

Если вам представилась возможность побывать в США в последний понедельник мая, обязательно посмотрите, как этот день проводят американцы. Загляните в их глаза, проникнитесь духом праздника — и, возможно, вы сделаете для себя какие-то выводы.

День поминовения: почему россиянам стоит поучиться чтить память своих героев у жителей США обновлено: Май 28, 2018 автором: Павел Кот

Видео USA.ONE

Читайте нас в "Яндекс Новости"
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Мы не несем ответственность за содержание публикаций колумнистов. Редакция может быть не согласна с мнением автора. Все материалы сохраняют авторский стиль, орфографию и пунктуацию.
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Комментарии:

  1. Ghabyden Shakhaydary

    А зачем им это ? Им достаточно одного 9 мая и Бессмертного полка для показухи.

    28.05.2018 в 11:09
    Ответить
    • Люба Воронюк

      В войне участвовало много стран,и благодаря им СССР победил. Но ни одна страна не пляшет в этот день. А чтоб дети не забыли то расскажите им что СССР с Германией развязали войну в 1939 году напав на Польшу и что они были такими же фашистами для Польши как и немцы.

      28.05.2018 в 12:49
      Ответить
    • Ekaterina Ivanovna

      Люба Воронюк В сентябре 1938 года в Мюнхене было подписано соглашение, согласно которому Судетская область Чехословакии передавалась Германии. Мотивом было то, что преимущественно немецкое население этой области находилось якобы в неполноправном положении в Чехословакии и желало войти в состав Германии. Свои подписи под соглашением поставили представители Германии, Италии, Франции и Великобритании. В марте 1939 года Германия оккупировала всю Чехословакию.

      28.05.2018 в 13:12
      Ответить
    • Ekaterina Ivanovna

      Люба Воронюк часть территорий, населенных преимущественно украинцами и белорусами и входивших ранее в состав Российской империи, оказались в составе Польши в результате Советско-польской войны 1920 года — даже по мнению стран Антанты она должна была входить в состав Украины и Белоруссии («линия Керзона»). Просто прихватили немного западной Украины, значит так надо было. Вы хоть читайте, что к чему

      28.05.2018 в 14:39
      Ответить
    • Alla Ryabinina

      Люба Воронюк благодаря каким странам? Аы на карту СССР гляньте. Растопчат и не оглянутся. Именно поэтому победили. И пляшут потаму что знают цену этой победы. Сумашедших развелось...

      28.05.2018 в 19:22
      Ответить
    • Alla Ryabinina

      Люба Воронюк У меня дед подполковник кгб таких как вы по стенке размазывал. Наследников хватает.

      28.05.2018 в 19:41
      Ответить
      • A ничeгo чтo пoляки вмecтe c нeмцaми дeлили чexocлoвaкию (тeшинcкaя oблacть) . CCCP пpeдлaгaл чexocлoвaкии пoмoщь, нo пoляки oткaзaлиcь пpoпуcтить вoйcкa чepeз cвoю тeppитopию. Taк чтo пocлeдующиe бeды пoльши пpямикoм лeжaт имeннo нa caмиx пoлякax. Taкжe кaк нa cтpaнax зaпaдa лeжит винa зa нaчaлo втopoй миpoвoй вoйны.

        30.05.2018 в 04:50
        Ответить
  2. Именно автор "дeмoнcтpиpуeт лишь oгpaничeннocть мышлeния и нeвeжecтвo", сравнивая празднование окончания абсолютно разных войн. Одна война междуусобная - сторонников рабства с его противниками, другая - освободительная для страны и Европы. 9 мая 1945г. для людей был праздник, как и праздник-парад победителей в том же году. Трудно найти абзац статьи, где нет поля для критики, но нет смысла спорить или с получившим задание, или с родственником твоих противников в войне. Снова возвращаюсь к словам аффтара... мне иcкpeннe жaль, что внуки нacтoящиx гepoeв вынуждeны читать бред, внушаемый пpoxoдимцaми по поводу парада и шествия «Бeccмepтный пoлк», который наемники пыжатся извpaтить дo нeвoзмoжнocти.

    28.05.2018 в 12:09
    Ответить
  3. Елена Ракова

    Такая, как Вы говорите, показуха, очень заинтересовывает наших детей и внуков, и, слава Богу, память об этих страшных событиях переходит из поколения в поколение. Если молчать, то быстро все забудется, к сожалению((

    28.05.2018 в 12:11
    Ответить
    • 김안톤

      Ну кого вы обманываете? Если молодёжь не понимает, то явно чувствует, что все это показуха на пару дней в году. По настоящему никто историю не учит и не помнит, а никому не нужные ветераны прозябают в нищете.

      28.05.2018 в 13:39
      Ответить
  4. Tatyana Kharachikh

    Мне лично нравится идея Бессмертного полка. День Победы и день Поминования обсодютно разные..

    28.05.2018 в 12:45
    Ответить
    • Laryca Savedchyk

      У нас в стране бывшего СССР ни мертвых ни живых не чтят,у нас ряженые бегают и портреты таскают.да еще детей в формы одевают,стыдно смотреть

      28.05.2018 в 13:49
      Ответить
    • Tatyana Kharachikh

      Laryca Savedchyk я чту память моего деда . Он три войны отвоевал . Свечку всегда ставлю и с гордостью его портрет несу. Пусть все видят какой Герой в нашей семье!

      28.05.2018 в 14:01
      Ответить
    • Laryca Savedchyk

      Так это вы и тут понятно, а мой дед воевал финскую и отечественную, я дома зажигаю свечу и его вспоминаю и иду на его могилу, мне парады не нужны. Он для меня был лучший и я горюю до сих пор.&

      28.05.2018 в 21:23
      Ответить
    • Tatyana Kharachikh

      Laryca Savedchyk да уж..мой дед тоже попал на финскую,потом отечественная и с японцами тоже довелось повоевать. В 1946 году вернулся домой . Больной и заикался..пусть земля им будет пухом . Тяжелая доля им досталась.

      28.05.2018 в 21:34
      Ответить
  5. Maximillian Vernon

    Это не разные вещи. Суть одна и та же. Разница лишь в том, что в США ветеранов чтут и все остальные 364 дня в году.

    28.05.2018 в 12:54
    Ответить
  6. Inna Ruvinova

    Что за провокационные статейки? Пусть русские отмечаю так, как они считают нужным свои памятные дни. В Америке по другому отмечают их. Почему кто-то у кого-то должен перенимать традиции празднования?! Никто ведь не говорит, что американцам нужно правильно, к примеру, поучиться питаться. Это американская культура и пусть американцы едят так, как им нравится, как они считают лучшим. Почему они должны хлебать щи и учиться у кого-то и под кого-то подстраивать свою культуру. Точно так же и русские пусть празднуют так, как сложилась их культура.
    Согласна, не совсем идентичные сравнения, но мысль, думаю, понятна. Это культура. Культура празднования она тоже у каждого своя. В Америке тоже не раз поднимался вопрос о том, чтобы этот день был с фиксированной датой 30 мая, не зависимо от того выпадает он на рабочий или выходной день. Потому что так, как он отмечается сейчас - в последний понедельник мая, многие видят в этом просто очередной выходной и long weekend. Тоже есть смысл подумать об этом.

    28.05.2018 в 13:08
    Ответить
    • Mark Brown

      А воровство депутатов и коррупцию в РФ вы в Русскую культуру запишите?

      28.05.2018 в 20:07
      Ответить
  7. Nadezhda Andreeva

    Зачем диктовать и критиковать: кто? Как? и зачем? Ето 2 большущие разницы!!!!!! 20 мил.слишком высокая плата!!!!! И россияне молодцы, что чтят память погибших именно так!👍👍

    28.05.2018 в 17:58
    Ответить
  8. Nadezhda Andreeva

    А так, как некоторые пишут, что показухой занимаються...... Так не дай Бог никому не пережить то, что пережил русский народ во время войны!😪

    28.05.2018 в 18:01
    Ответить
    • Leya Sky

      Во время войны , воевал весь Советский Союз , все 15 республик , и не только русские . И многие молодые солдаты погибали от своих же ...

      28.05.2018 в 18:35
      Ответить
    • Inna Ruvinova

      Leya Sky я думаю здесь слово "русские" использовано не в качестве национального признака, хотя и неверно. Нас ведь - выходцев из бывшего СССР, в Америке тоже называют всех русскими, не смотря на то, что мы можем быть евреями, украинцами, белорусами и т.д. Эта формулировка - "русские воевали" звучит не совсем верно, просто имеется в виду весь советский народ, ведь нас тогда тоже всех называли русскими. Согласна с Вами, что воевали все, не зависимо от национальности и героически воевали!

      28.05.2018 в 20:37
      Ответить
    • Leya Sky

      Inna Ruvinova Не совсем так . Россияне всегда подчеркивают , что воевали только именно , они - русские . И потом , россияне прекрасно знают , об этих бывших республиках . На американцах нет такой реакции , на всех с бывшего СССР , говорят - русские . Им так легче понять географически понять , откуда мы .

      28.05.2018 в 23:13
      Ответить
  9. Nadezhda Andreeva

    Так те, которые предлагают русским поучиться в США чтить память ветеранов, посоветуют поучиться и как проводить гей парады???😡 Русские, в отличии от некоторых, мозги еще имеют.

    28.05.2018 в 18:03
    Ответить
    • Nadin Molodtsova

      Только жаль, что эти мозги они не включают, чтобы хотя бы построить дороги нормальные.

      28.05.2018 в 18:27
      Ответить
    • Nadin Molodtsova

      Nadezhda Andreeva Если затронута конкретная тема ветеранов, то при чем здесь гей-парады?...

      28.05.2018 в 20:49
      Ответить
    • Kuska Posevnyj

      Nadezhda Andreeva эта тема тебя затронула, сходи на гейпарад, может отпустит. чем тупее респондетн, - тем роскошнее идиотизм. гейпарады пендосам не мешают быть людьми... а тебе мешают 😉

      29.05.2018 в 03:55
      Ответить
  10. Alla Ryabinina

    Не ваше собачье дело кто как отмечает. Вы без понятия что люди отмечают.

    28.05.2018 в 19:28
    Ответить
  11. Julia Amiramov-Matayev

    Такую статью могли только идиоты написать, называющие себя «авторами». Необразованные идиоты, которым дали свободу слова. Видимо они в Америку только ради этого и припёрлись.
    День Победы-это праздник со слезами на глазах! Слезы радости от того , что закончилась война, и дай Б-г, чтоб никогда не повторялась, ни при каких обстоятельствах!! И конечно слезы горя тех людей, чьи родственники-герои погибли в этой войне.
    И сравнения с Америкой тут абсолютно не уместны.
    В Израиле, например, знают что такое день памяти и холокоста, и также отмечают День Победы! 9-го мая! И бессмертный полк там тоже есть! ( уж там им точно никто не платит за это)
    Если ты человек-то будешь им вне зависимости от нации и религии! И неважно где ты жил ( или живешь): Россия, Белоруссия, Молдова, Украина... ( не буду дальше перечислять все страны бывшего СССР)
    Из за таких недоразвитых людей, которые пишут такие статьи, и разгорается ненависть между народами.
    Добрее будьте, люди. Б-г един для всех.
    А «авторам» советую историю немного поучить. Может хоть так мозги заработают))

    29.05.2018 в 01:29
    Ответить
  12. Marina Babijaeva

    Полностью согласна с тобой,Юлечка.К сожалению,таких "авторов" все больше и больше.

    29.05.2018 в 01:36
    Ответить
  13. Статья - явный заказ. Но стократ скорбно то, что тема почитания памяти погибших защитников своего Отечества, которая должны бы объединять (А НЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ) в своем светлом чувстве людей разных народов, стала для авторов статьи и их заказчиков почвой для разжигания раздора и ненависти.

    29.05.2018 в 06:06
    Ответить
  14. СССР внесла самый существенный вклад в победу во 2 мировой войне. СССР в том числе отразила агрессию Европы, объединенную Гитлером (сколько стран Европы поучаствовало в агрессии кроме Германии?). Поэтому не любят вспоминать "цивилизованные" страны май 1945 года. И нас пытаются уговорить забыть: "не надо праздновать, надо только скорбеть, а потом и вовсе забыть". Советские народы - народы победители. И мы, их потомки, праздновали, празднуем и будем праздновать великую дату.А вы можете скорбеть и сожалеть о Победе советских народов, о Победе СССР.

    30.05.2018 в 02:42
    Ответить
  15. А ничего что поляки вместе с немцами делили чехословакию (тешинская область). СССР предлагал чехословакии помощь, но поляки отказались пропустить войска через свою территорию. Так что последующие беды польши прямиком лежат именно на самих поляках. Также как на странах запада лежит вина за начало второй мировой войны.

    30.05.2018 в 04:48
    Ответить

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Реклама
В начало