Мое знакомство с Нью-Йорком состоялось трижды. В первый раз я увидел Нью-Йорк в сотне голливудских фильмов, которыми засматриваемся в детстве. Я по умолчанию считал, что это самый великий город на земле просто потому, что там происходит действие всех моих любимых фильмов. Я жил и, во многом, продолжаю жить именно с этим, детским восприятием Нью-Йорка. Для меня он всегда был, прежде всего, красивой идеей, а уже только потом, реальным местом на карте.
Во второй раз, мое знакомство с Нью-Йорком было уже намного ближе - профессиональным. Несмотря на то, что физически я тогда всё равно сюда не добрался, виртуально, в ходе работы, я провел в нем почти год.
Когда в 2013 я устроился работать офисе Захи Хадид в Лондоне, мне повезло работать над Нью-Йоркским проектом Хадид - многомиллионным жилым зданием 520w28th Street. Сейчас это здание практически достроено. Этот проект - своего рода вертикальный ландшафт прямо над парком Highline. В противовес большей части окружающей застройки углы здания криволинейны. А металлические фасады здания - это по сути гнущаяся лента, которая соединяет все этажи воедино. В основном я занимался интерьерами квартир. В здании 39 апартаментов. Что уникально для интерьеров квартир этого дома - они все содержат предварительно разработанные встроенные дизайнерские элементы, общие для всего дома. Это, по сути, небольшие скульптуры. Кухни, ванные, лестницы - они уже заранее задают выбор мебели будущим жильцам. Забавный факт - 520w28th Street - спроектирован в той же анимационной программе, в которой был сделан, например, мультфильм "Шрек".
Год спустя мне выпала удача впервые в жизни добраться до Нью-Йорка, тоже по работе, но уже по другой.
Первое что бросилось в глаза сразу в Нью-Йорке - это огромное количество мусора . Вторая интересная деталь - в реальной жизни этот город кажется намного меньше по масштабу, чем он представляется из за границы. Он намного уютнее, несмотря на всю помойку, но смотрится гораздо менее величественно, чем на туристических открытках.
Поскольку я плохо ориентировался, где жить поначалу, за полгода я сменил около 5 квартир, в Бруклине. Я испытал целую градацию лендлордов и соседей - от милейших до абсолютно невменяемых. У Бруклина есть свое, очень специфическое обаяние, мне он напомнил Россию, но не сегодняшнюю, а моего детства, в 90-е. Те же выражения лиц и неухоженность улиц. А вот с русской едой тут большие проблемы, в отличие от азиатской или итальянской. Либо очень дорого либо невкусно. Так что я регулярно испытываю пищевую ностальгию. К слову, в этом городе я оказался волей случая, и, как раз по русской тематике.
Нью-Йоркское архитектурное бюро Asymtote, возглавляемое Хани Рашидом и Лизой Анн Кутюр, работает над двумя громкими московскими проектами последних лет, на территории бывшего завода ЗИЛ, - жилым небоскрёбом ZIL Tower и Московским Отделением Эрмитажа.
Эти здания проектировались в рамках общей реконструкции территории завода ЗИЛ в Москве - многомиллионного проекта по превращению гигантской территории в образцовый жилой район , а так же нового культурного центра Москвы. Как вы возможно знаете, это первый филиал Музея Эрмитаж в Москве. Музей будет посвящен современному искусству.
Я прежде всего занимался дизайном интерьеров обоих зданий, а так же дизайном фасадов и остекления. Мне очень пригодился опыт, полученный в офисе Захи Хадид в Лондоне, где я работал. Подход Хани Рашида к дизайну такой же футуристический и экспериментальный. Моей главной задачей как дизайнера было передать дух русского авангарда в контексте 21 века. Поэтому я очень долго работал над правильной комбинацией цветов, а так же над тем, на что способен белый цвет и его всевозможные оттенки. Это очень видно в дизайне фасадов музея, например.
Что меня удивило в американском архитектурном офисе, это то, что он по внутреннему климату ничем не отличался от офисов русских или английских. Мне показалось, что разницу в культурах часто переоценивают. Все люди, по моим наблюдениям, одинаково устают, нервничают и улыбаются.
Вообще, главное достояние для меня в Нью-Йорке - это прежде всего человеческий фактор. Нью-Йорк - это во многом город таких же, волей случая, оказавшихся тут, людей. Но, по какой-то неведомой причине, все, кто когда либо добрался сюда, от сапожника до бизнесмена, это люди с очень интересными биографиями. Я редко встречаю пассивных нью-йоркцев первого поколения. Это часто сильные, бесконечно ищущие успех, упертые люди, которые просто притягивают к себе возможности. Концентрация таких пассионариев в городе настолько велика, что город почти разрывает от энергетики. Именно такую энергетику я бы хотел в себе нести до глубокой старости: Нью-Йорк заряжает.