В 1986 году фильм «Взвод» поразил зрителей изрядной дозой кинематографического напалма: безжалостное, жесткое изображение ужасов и беззакония Вьетнамской войны. «Взвод», снятый Оливером Стоуном (Oliver Stone) по собственному сценарию, являющийся полуавтобиографическим рассказом о его собственной службе, был разрекламирован как «первый настоящий фильм о войне во Вьетнаме». «Вьетнам — такой, каким он был на самом деле», — писал журнал «Тайм» (Time) о фильме в 1987 году. «Вашингтон Пост» (The Washington Post) соглашалась: «Достоверность — бесспорная и безупречная». «Взвод» был номинирован на восемь «Оскаров» и получил четыре, в том числе в номинации «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура», мгновенно войдя в историю благодаря образу застреленного сержанта в исполнении Уиллема Дефо (Willem Dafoe), стоящего на коленях и подобно Христу воздевшего к небу руки.
Но фильм произвел впечатление не на всех. Например, Уоллес Терри (Wallace Terry), журналист «Тайм», который два года вел военные репортажи с полей сражений, проводил много времени с солдатами-афроамериканцами и в 1984 году написал книгу «Братья по крови: Чернокожие ветераны Вьетнамской войны» (Bloods: Black Veterans of the Vietnam War).
Фильм «Взвод» Терри назвал «пощечиной» и «абсолютной расистской катастрофой». «В фильме „Взвод", как ни в одном другом фильме о Вьетнаме, показаны ужас, трагические события, физические и психологические травмы, которые человек получает во время войны, — сказал Терри в интервью журналу „Пипл" (People) в 1987 году. — Но, к сожалению, он все равно почти ничем не лучше извечных голливудских стереотипов, согласно которым чернокожие — это целлулоидные дикари и „ниггеры", совершающие глупости».