Афиша: «Внешность обманчива»: в феврале Нью-Йорк узнает Фриду Кало заново

«Я осталась жива, и мне есть ради чего жить. Ради живописи».  

Фрида Кало

На сравнительно небольшом, сделанном карандашами наброске, под бесконечно длинными юбками и толстыми слоями разноцветной ткани, видно то, что в повседневной жизни Фрида Кало так умело скрывала. Поддерживающий корсет и металлический стержень — неизбежные последствия десятков операций, перенесенных ею после аварии.

Набросок, ставший отражением боли, с которой Кало провела 29 лет своей жизни, называется «Внешность может быть обманчива» — как и выставка, стартующая в Нью-Йорке в феврале, самая масштабная из посвященных художнице в Штатах за последние 10 лет.

Афиша: «Внешность обманчива»: в феврале Нью-Йорк узнает Фриду Кало заново
Frida Kahlo, Appearances Can Be Deceiving. Collection of Museo Frida Kahlo. © 2018 Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Mexico, D.F. / Artists Rights Society (ARS), New York

В центре первой в США экспозиции ее личных вещей все то, что годами делало Фриду Кало — Фридой Кало: смелые политические взгляды, гордость за свои корни и культурное наследие, безупречное чувство стиля и непоколебимая сила духа. Экспонаты — среди которых одежда художницы, ювелирные изделия, фотографии, вручную разрисованные протезы и корсеты — находились под замком в ее доме в Мехико с момента смерти Фриды в 1954-ом вплоть до 2004-го.

Решение скрыть личные вещи Кало, оставшиеся в ее комнате в знаменитом «Голубом доме», от чужих глаз принял супруг художницы Диего Ривера — когда Фрида скончалась.  

Ривера разрешил открыть комнату жены в Casa Azul, через 15 лет после его смерти, однако этим планам не суждено было осуществиться. Хотя Диего умер в 1957-ом — пережив Кало всего на три года — комната оставалась под замком еще почти 50 лет. Управляющая дома Долорес Олмедо, известный филантроп и близкая подруга пары, была непреклонна в своем решении не заглядывать внутрь. Впервые двери комнаты открылись в 2004-м — через два года после кончины самой Олмедо.

Выставка коснется и времени, проведенного Кало и Риверой в Нью-Йорке. Первый визит супругов в Большое яблоко, в 1934-м, вышел довольно скандальным: Диего поручили создать фреску в Рокфеллеровском центре, однако отстранили от проекта после того, как на ней появилось изображение Ленина. Убирать портрет Ривера — который, как и жена, был членом коммунистической партии — категорически отказался.

Кало вернулась четыре года спустя, в 1938-м — для своей дебютной (и, увы, единственной) нью-йоркской выставки в Julien Levy Gallery. Это было первое ее сольное шоу и первый шаг на пути к славе. За выставкой последовали восторженные отзывы от ведущих мировых изданий. Вскоре Фрида превратилась из «жены знаменитого художника», как ее однажды пренебрежительно назвала детройтская газета, в звезду мирового масштаба.

Хотя искусствоведы неоднократно причисляли Кало к сюрреалистам, ей это определение казалось неуместным. «Я не рисую свои сны и кошмары, — отмечала Фрида — я рисую свою реальность».

Нью-Йоркцы смогут увидеть картины, наброски, фотографии и личные вещи художницы уже 8 февраля — на первом этаже галереи Роберта Э. Блума в Бруклинском музее, где выставка пробудет до 12 мая 2019 года.

 200 Eastern Parkway, Brooklyn, New York 11238-6052

 718 638 5000

 Brooklyn Museum

«Внешность обманчива»: в феврале Нью-Йорк узнает Фриду Кало заново обновлено: 20 августа, 2019 автором: Анастасия Бельская
Нажмите, чтобы поделиться новостью
USA.ONE

Хотите увидеть лучшие работы Климта или необыкновенную коллекцию ханукий со всего мира? Конечно, хотите. Мы даже знаем, как сделать это, не потратив ни цента.
Реклама
Реклама
Реклама
Главные новости дня