Prada оказалась вовлечена в скандал. Компании пришлось убрать товар с витрины и ролик с видеомонитора, после многочисленных обвинений в расизме. Речь идет о сережках, кошельках и брелках, выставленных в Сохо на Бродвее в Манхэттене.
The Devil is @Prada Really?! It’s 2018 & this is what you’re selling? #boycottprada @shaunking @soledadobrien have you seen this?! pic.twitter.com/FVL7n03lnS
— PurpleGirl_CEO (@purplegirl_ceo) December 14, 2018
Первой на товары обратила внимание сотрудница Центра конституционных прав Чиньер Эзи, которая сфотографировала их и выложила в своем Facebook с таким комментарием:
«Я не так часто делаю посты в соцсетях, но сейчас меня трясет от гнева. Сегодня, вернувшись в Нью-Йорк после очень эмоционального посещения Смитсоновского национального музея истории и культуры афроамериканцев —включая выставку, посвященную blackface — я прошла мимо витрины магазина Prada в Сохо, где столкнулась с тем же расистским и оскорбительным изображением [blackface].
Я зашла в магазин с коллегой, только чтобы увидеть еще больше изумительных примеров их самбоподобных образов.
Когда я спросила сотрудника Prada, знают ли они, что расставили изображения с blackface по всему магазину, мне с удивительной откровенностью сказали, что "раньше черный работник уже жаловался на blackface в Prada, но он здесь больше не работает". История не должна повторяться. Черная Америка заслуживает лучшего. И мы требуем лучшего».
Why do you have blackface goods? pic.twitter.com/weYUn9C5OS
— loadsa (@gandybjs) December 14, 2018
Ее пост собрал более четырех тысяч лайков, 1,5 тысячи комментариев и больше 7 тысяч репостов только в Фейсбуке, а волна негодования распространилась и в Твиттер, и в другие сети.
Если в советских мультфльмах блэкфейс был зачастую позитивным образом африканского друга — товарища в борьбе против злого толстого империалиста, то в США у него совсем другая история, насчитывающая более двухста лет. Белые актеры использовали специфичный театральный грим (который позже стал известен как blackface) для высмеивания афроамериканцев, создания стереотипного представления о них и подчеркивания расового неравенства. Образ использовался с 19-го века до 60-х годов века 20-го, пока не исчез со сцены под давлением защитников прав человека.
В итоге руководство Prada, никак не комментируя происходящее в СМИ, сегодня утром убрала скандальные предметы с витрины и остановило трансляцию рекламного ролика на дисплее.
«Сила за людьми», — прокомментировала победу Чиньер Эзи. Чуть позже все-таки последовал и комментарий от модной корпорации: «Prada Group не терпит расизма. Pradamalia — это фэнтезийные образы, состоящие из элементов творчества Prada. Это воображаемые существа, не имеющие какой-либо связи с реальным миром и, конечно, с концептом blackface.
[1/2] #Prada Group abhors racist imagery. The Pradamalia are fantasy charms composed of elements of the Prada oeuvre. They are imaginary creatures not intended to have any reference to the real world and certainly not blackface.
— PRADA (@Prada) December 14, 2018
Prada Group ни в коем случае не собиралась никого обидеть. Мы не терпим никаких форм расизма и расистских образов. В связи с этим мы уберем персонажей с витрин и отзовем из продажи».
[2/] #Prada Group never had the intention of offending anyone and we abhor all forms of racism and racist imagery. In this interest we will withdraw the characters in question from display and circulation.
— PRADA (@Prada) December 14, 2018
Скандал с Prada продолжает серию конфликтов на расовой почве в индустрии моды. Один из последних скандалов такого рода — использование в оформлении моделей одежды Zara элементов и символов, которые применяли гитлеровские нацисты во время Второй мировой.
So first @ZARA make handbags with swastikas now baby clothing resembling uniforms of nazi concentration camps smh pic.twitter.com/OA7IuT42ec
— Numbers (@Seckbach) August 27, 2014