Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать

Добиться права голоса женщинам США удалось лишь в 1920 году. Какой путь им довелось пройти? Решительность и сила духа этих людей внушает уважение, помогает поверить в себя, подсказывает верное решение и, в конце концов, мотивирует. Это случилось не так давно, но мы уже начинаем забывать важные вехи истории.

Сегодня уже никому не нужно объяснять значение слова «феминизм», которое появилось в 18 веке, но по-настоящему активизировалось только с конца 1960-х. В начале XVIII века появился и стал популярным термин «слабый пол», но уже к середине того же столетия созрел протест первых феминисток. Они принимали активное участие в жизни общества, поголовно становились экономически независимыми, некоторые даже пытались вмешаться в политические вопросы. Они требовали прав на образование, труд, на уважение в семье и обществе.

Судьбоносным событием феминизма первой волны стало подписание Декларации позиций и резолюций, касавшуюся положения женщин. Случилось это в 1848 году в США, и стало всемирно важным решением. Но отнюдь не Америка стала первой страной, где женщины обрели избирательное право. В Новой Зеландии это случилось в 1893 году, в Австралии – в 1902, в Дании – в 1908, в Германии – в 1918, а в США – в 1920.


Суфражистки

Первые десять поправок к Конституции, составляющие Билль о правах, были внесены в 1791 году. Они включали в себя множество пунктов: свобода вероисповедания, свобода слова и печати, право людей на мирные собрания… Но не было в них ни слова о рабстве, дискриминации этнических групп, и женских правах.

Шла вторая половина 18 века. Закончилась Война за Независимость. Больше половины населения Америки оставались лишенными своих политических прав. Бесправной частью общества были женщины, после – рабы, слуги и неимущие.

Первая волна феминизма охватила Европу и Британию. В это же время начал зарождаться суфражизм в Америке. Основоположницами движения за права женщин выступили Элизабет Кэйди Стэнтон (Elizabeth Cady Stanton) и Лукреция Мот (Lucretia Mott). Свою деятельность девушки начали на Первом всемирном конвенте против рабства, так как в ходе конференции неоднократно подверглись дискриминации по половому признаку.

Декларация Прав и Чувств

1848 год – принято считать, что именно тогда началась эта длительная борьба за избирательное право американских женщин. В этом году в Seneca Falls состоялся съезд, где 300 мужчин и женщин собрались, чтобы высказать свои жалобы и составить план действий. Тогда была подписана Декларация Прав и Чувств, составленная уже упомянутой Элизабет Стэнтон.

Документ был основан на Декларации Независимости США. Элизабет акцентировала внимание на том, что «все мужчины и женщины были созданы равными». Также, она не побоялась выдвинуть обвинения мужчинам. Их было 18 – ровно столько же, сколько американские колонисты в своё время выдвинули Георгу III.

Разумеется, за Конференцией последовало всеобщее осуждение суфражисток, как в обществе, так и в прессе. Однако сторонники у женского движения за равноправие тоже были.

Фредерик Дуглас – известный аболиционист (борец против рабства) и суфражист (борец за женское избирательное право), оратор и общественный деятель. Фредерик знал о том, за что сражался не понаслышке – ему довелось побывать рабом. Как минимум одной женщине довелось принять активное участие в судьбе Дугласа. В 1800 году он встретил белую женщину, которая в последствии занялась его образованием – именно она научила его писать и читать. В последствии Дуглас стал христианином и позже стал преподавать в воскресной школе, где он учил других рабов читать Новый Завет. Он стал лицензированным проповедником в 1839 году, и на этом поприще также помог многим душам. В свое время Дуглас писал:

«Дискуссия о правах животных вызвала бы более доброжелательные отклики тех, кто считаются мудрыми и благодетельствующими в нашей стране, нежели дискуссия о правах женщин».

Вернемся к Элизабет Стэнтон и ее Декларации Чувств. Однажды, одна из нью-йоркских газет решила опубликовать полный текст документа – разумеется, с насмешкой. Но суфражистка обрадовалась даже такому вниманию прессы:

«Это заставит женщин задуматься, и мужчин тоже; а когда мужчины и женщины думают о новом вопросе – это уже шаг к прогрессу».

Затем пришла Гражданская война, и вопросы о суфражистской деятельности пришлось отодвинуть на задний план. Но они в это время не почивали на лаврах, а объединялись и строили планы.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 3

Национальная женская ассоциация суфражизма

Элизабет Стэнтон, Лукреция Мот, Люси Стоун (Lucy Stone) и Сьюзен Энтони (Susan B. Anthony) продолжили бороться за принятие конституционных поправок, которые наделили бы правами одновременно женщин и чернокожих. Так в 1866 году они основали Американскую ассоциацию равных прав (American Equal Rights Association).

Действия стали приносить результаты: были приняты 14 и 15 правки Конституции. Они расширяли права чернокожих мужчин, но никаких изменений касательно положения женщин не вносили. Стэнтон и Энтони приняли решение создать другое, свое сообщество. Национальная женская ассоциация суфражизма (National Woman Suffrage Association) принимала в свои ряды только женщин.

Американская ассоциация женского суфражизма (American Woman Suffrage Association), Женский христианский союз трезвости (Women's Christian Temperance Union) – все больше и больше объединений стали подавать свой голос.

С 1900 по 1920 год ассоциации вели активную пропаганду суфражизма. Они организовывали пикеты, голодные забастовки и использовали другие экстремальные способы, чтобы добиться необходимой им правки Конституции.

Женский марш

3 марта 1913 состоялась одна из самых ярких демонстраций. Вашингтон был просто потрясен ее размахом! Представьте, 5000 женщин вышли на улицы, чтобы воссоединиться в общем кличе – обрести свое избирательное право. Они шли по главным улицам и громко заявляли о себе. С того самого дня волна протестов прокатилась по всей стране.

Во время первой Мировой войны женщинам впервые позволили играть большую социальную роль. Они работали на заводах, фабриках, помогали в тылу. Женский труд должен был быть вознагражден. И требование у суфражисток было одно – равные политические права.

«В этой войне женщины стали нашими партнёрами. Должны ли мы рассматривать их как партнёров по страданиям и тяжёлому труду, или также как партнёров в правах?» –  задался вопросом президент Вильсон (18 сентября 1918 года).

19 поправка

Подобное заявление властьимущего сдвинуло дело с мертвой точки. Спустя практически год, Палата представителей проголосовала: 304 голоса за, 90 голосов – против. Предметом голосования была та самая 19 поправка:

«Право голоса граждан Соединённых Штатов не должно отрицаться или ограничиваться Соединёнными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола. Конгресс имеет право исполнять настоящую статью принятием соответствующего законодательства».

Далее поправку одобрил Сенат Штатов (56 голосов против 25). После, ее отправили на голосование по отдельным Штатам, и заставили суфражисток ждать весточки еще мучительные несколько месяцев.

Казалось бы, с таким трудом, но эта борьба теперь выиграна. Однако, Суфражистское движение не прекратило свое существование. Оно только набирало силу.

Понадобилось более 70 лет, чтобы добиться гендерного избирательного равноправия. А основательницы движения Элизабет Стэнтон, Лукреция Мотт и Сьюзен Энтони так и не увидели при жизни результатов своих трудов. Но они сделали это ради будущих поколений. И навсегда останутся важным звеном истории, кардинально изменившим ее ход.

В феврале 2018 мы будем отмечать 100-летнюю годовщину того важного для всех женщин Америки события.

Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать обновлено: 20 августа, 2019 автором: Лера Копцева
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Реклама
Главные новости дня