Фильм «Смерть Сталина» шотландского режиссера Армандо Инанчучи снят с проката в России, как порочащий советское прошлое страны.
Общественный совет при Министерстве культуры РФ по результатам предпросмотра счел, что французско-британская картина не представляет собой никакой исторической и культурной ценности. Министру культуры Владимиру Мединскому было направлено письмо с просьбой отозвать фильм из проката.
«Многие люди старшего поколения, и не только, воспримут его как оскорбительную насмешку над всем советским прошлым, страной, которая победила фашизм, и над простыми людьми, а, что еще хуже, даже над жертвами сталинизма», — заявил Мединский, ознакомившись с рядом жалоб.
Дистрибьютору фильма сообщили о неуместности выпуска черной комедии накануне 75-летия Сталинградской битвы, в которой погибло боле миллиона солдат. Сражение под Сталинградом (после 1961 года — Волгоград) — одна из крупнейших вех Второй мировой войны.
Депутата Госдумы Елену Драпеко просмотр комедии побудил инициировать создание Совета по нравственности. Она считает, что подобные фильмы должны оцениваться экспертами. Свое мнение Елена Драпеко также озвучила: «Никогда в своей жизни не видела ничего более отвратительного!»
Армандо Инанчучи не остался в стороне от скандала, сопровождающего его детище. Режиссер заявил, что многие россияне, в т. ч. российские журналисты, положительно оценили его работу. По словам сатирика, российские зрители комментировали фильм в основном так: «Это смешно, но это правда».
Комедия с элементами черного юмора «Смерть Сталина» снята по мотивам одноименного французского комикса, авторами которого являются Фабьен Нури и Тьерри Робен. События разворачиваются после смерти Иосифа Сталина в 1953 году: в борьбе за власть ближайшее окружение генсека Коммунистической партии ввергает страну в хаос.
Как передает телесеть ABC, несмотря на признание Сталина ответственным за смерть миллионов граждан СССР, советский лидер в пределах России по-прежнему ассоциируется с величайшими достижениями страны.
«В СССР были комедии о Второй мировой войне и Октябрьской революции. А теперь вдруг все это стало слишком священно, "раны слишком свежие" и тому подобное. Исторические фильмы должны быть либо запутанными и ностальгическими, либо ура-героическими», — считает российский кинокритик и режиссер Роман Волобуев.