А вы знаете, что сегодня на главной странице ресурса Google появился новый дудл, посвященный гениальному советскому режиссеру? Таким нехитрым и традиционным для себя способом компания решила почтить память Сергея Эйзенштейна в его 120-й день рождения.
Автором анимированного логотипа стал художник Педро Вергани, который изобразил молодого Сергея Эйзенштейна, рассматривающего кадры на черно-белой кинопленке.
Перечислять все звания Эйзенштейна можно довольно долго. Этого человека вполне можно было сравнить с универсальным гением: он был талантливым режиссером театра и кино, художником, сценаристом, теоретиком искусства, педагогом, лауреатом двух Сталинских премий. Его фильмы неоднократно признавались лучшими картинами всех времен и народов, а самого Эйзенштейна знают, как «отца монтажа».
Сергея Эйзенштейна знали не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Он много путешествовал, посетив за три года несколько мировых столиц, среди которых Берлин, Лондон, Амстердам и Париж. Его знали и ценили в Голливуде, и компания Paramount Pictures даже заключила с ним контракт на экранизацию романа Теодора Драйзера «Американская трагедия», которая, впрочем, так и не увидела свет, так как работа над ней была приостановлена на этапе написания сценария. Ресурс Hollywood Life называет Эйзенштейна другом Чарли Чаплина, который, в свою очередь, тепло отзывался о фильме «Потемкин».
Эйзенштейн считал, что монтаж является «нервами кино», так как с помощью правильно подобранной последовательности кадров можно успешно манипулировать эмоциями аудитории, добиваясь ускоренного развития событий на экране и создавая различные метафоры и аллюзии. Он также считался революционером кинематографа, ведь в его работах часто можно было увидеть борьбу ущемленных рабочих с господствующим классом.
Свой конец, на первый взгляд, весьма прозаичный, Эйзенштейн встретил как настоящий человек искусства. Умер Сергей Эйзенштейн в 1948 году от инфаркта, однако, предпоследний инфаркт случился с ним во время танца на вечере с актрисой Верой Марецкой.