Новости Америки на русском языке. События и происшествия в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других городах США.

В минувший четверг, 8 июня в Нью-Йорке завершились «Русские сезоны», с октября прошлого года проходившие в легендарном манхэттенском музее Николая Рериха, где хранится самая большая в США коллекция картин Николая Рериха и несколько работ его сына – Святослава.

В рамках этого проекта каждый второй четверг месяца проходили литературно-музыкальные салоны, завоевавшие такую популярность, что попасть на них было практически невозможно. В мероприятиях принимали участие известные русско-американские литераторы и музыканты, и все это происходило в окружении потрясающих картин великого художника.

Кстати, название проекта весьма символично, поскольку во время знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже в 1910-х годах именно Николай Рерих оформлял декорации ко многим постановкам.

Идейными вдохновителями нью-йоркских «Русских сезонов» стали основатели русско-американского издательства KRiK Publishing House, под патронатом которого проходили все мероприятия. Это – поэт, журналист, теле- и радиоведущий, издатель и культуртрегер Геннадий Кацов и его супруга Рика.

«Основная идея проекта заключалась в том, что в центре Нью-Йорка, на Манхэттене, в антураже картин Рериха выступали проживающие в США русскоязычные литераторы и музыканты. Такое вот единство русской музыкальной школы с современной русской литературой» – рассказал Геннадий Кацов.

Фото: KRiK Publishing House

«Нашей главной целью было продемонстрировать, насколько разнообразно талантливы те, кого в Америке называют «русскими» – то есть выходцы из стран бывшего СССР. На наших вечерах было представлено творчество живущих в США русскоязычных литераторов и музыкантов, работающих в совершенно разных, порой – диаметрально противоположных, направлениях», – добавила Рика Кацова.

Действительно, среди участников проекта есть выходцы из России, Украины, Латвии, Литвы и Беларуси. Так что состав участников можно смело назвать интернациональным, но всех их объединяет то, что они говорят и пишут по-русски.

Как отметил Геннадий Кацов, в настоящее время в США проживает огромное количество высококлассных русскоговорящих музыкантов, а ситуацию в литературе он сравнивает с тем, что происходило в Праге и Берлине в в 1920-х и начале 1930-х годов прошлого века.

«Я живу в Нью-Йорке с мая 1989 года, но такой высокой концентрации писателей и поэтов, без преувеличения, и второго, и первого ряда в актуальной русской словесности, не припомню, – сказал он.

Все вечера «Русских сезонов» проходили с неизменным аншлагом.

«Причина такого интереса к этому проекту – сама идея, обозначенная как «Русские сезоны в музее Николая Рериха». Безусловно, здесь привлекает и музей, о котором многие ньюйоркцы знают, но еще больше – даже не догадывались» – считает Геннадий Кацов.

Закрытие Сезонов, в котором в качестве литератора выступил сам Геннадий Кацов, не стал исключением.

На закрытии «Русских сезонов» он прочитал свои стихи, написанные в разные годы, начиная с приезда в США в 1989 году и до наших дней.

Фото: KRiK Publishing House

Прочитанные поэтические тексты были посвящены семье, человеческим взаимоотношениям, природным явлениям и, как говорится в его стихотворении об иммиграции в США, «Той стране, что без крови меня отпустила, И вот этой, что сразу меня приняла».

Геннадий Кацов был хорошо известен в литературных кругах Москвы 1980-х. В частности, как один из создателей легендарного московского клуба «Поэзия» и участник литературной группы «Эпсилон-Салон». Однако по приезде в США он занимался, в основном, журналистикой и эссеистикой. На литературу, как он сам признается, просто не было времени.

В 2011 году после почти 18-летнего перерыва он вернулся к литературной деятельности и за прошедшие с тех пор 6 лет в свет вышли несколько его поэтических сборников. Большая часть прозвучавших на вечере стихов относится именно к этому периоду.

Вместе с Геннадием Кацовым в заключительном вечере «Русских сезонов» приняли участие знаменитый на весь мир кларнетист Юлиан Милкис и баянист Александр Севастьян, сыгравшие в дуэте, а также виолончелист и композитор Ян Максин.

Юлиан Милкис – один из ведущих в мире кларнетистов, хорошо известный как в области классической, так и джазовой музыки. Милкис – единственный ученик легендарного «короля свинга» Бенни Гудмана. Он постоянно гастролирует по всему миру, поэтому попасть на его выступление в Нью-Йорке – большая удача.

Кстати, два других музыканта тоже приехали в город Большого Яблока исключительно для участия в закрытии «Русских сезонов». Многократный лауреат самых престижных конкурсов баянистов Александр Севастьян прибыл из Торонто, а получивший международное признание за свой уникальный инновационный стиль игры на виолончели Ян Максин – из Чикаго.

В программе прозвучала музыка Гии Канчели, Астора Пьяццоллы и Иогана Себастьяна Баха, а также произведение русско-американского композитора Ильи Левинзона и несколько авторских композиций Яна Максина. Заключительным аккордом стала исполненная дуэтом Милкиса и Севастьяна на бис «Лакримоза» Моцарта.

Ранее в рамках проекта выступили писатели Александр Генис, Ольга Исаева и Слава Полищук; поэты Владимир Гандельсман, Павел Грушко, Анна Гальберштадт, Ян Пробштейн, Марина Темкина, Гари Лайт и Григорий Стариковский, а также представители литературной династии Давид Шраер-Петров и его сын Максим Д. Шраер. В музыкальной части проекта приняли участие пианистки Юлия Зильберквит, Елена Кушнерова, Евгения Пилявина и фортепианный дуэт Светланы Горохович и Ирины Портенко, скрипачи Игорь Пикайзен и Артур Кагановский, а также виолончелист Сергей Антонов.

Итак, «Русские сезоны» в музее Николая Рериха завершились. Их организаторы признались, что успех проекта превзошел все ожидания.

Фото: KRiK Publishing House

«Подобное единение русского слова и музыкального исполнительского мастерства на протяжении всего театрального сезона в Нью-Йорке происходило впервые» – подчеркнул Геннадий Кацов.

Однако на вопрос о дальнейшем развитии проекта, он не смог дать однозначного ответа.

«Будет ли продолжение у «Русских сезонов» в музее Рериха в том же качестве, или в какой-то иной форме – сегодня ответ дать не могу. – сказал Геннадий Кацов. – Нужна для этого некая дистанция, то есть завершим первый сезон, передохнем и отойдем от того, что моментально стало историей, а там посмотрим».

Остается отметить, что «Русских сезоны» в музее Рериха – это уже третий заметный проект издательства KRiK Publishing House, которое было основано несколько лет назад. Именно оно выпустило международную поэтическую антологию «НАШКРЫМ» со стихами о Крыме 120 авторов из 10 стран мира, вызвавшую широкий резонанс из-за своего провокационного названия. Два года назад издательство запустило двуязычную (русско-английскую) поэтическую серию «Русское слово без границ», куда уже вошли тексты с переводами на английский таких современных русских поэтов, как Александр Кушнер, Евгений Бунимович и Алексей Парщиков.

Русские сезоны в манхэттенском музее Рериха завершились обновлено: Июнь 11, 2017 автором: Алина Рыбак
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Администрация ресурса не несет ответственности за информацию, содержащуюся в комментариях пользователей. Тем не менее, мы оставляем за собой право в любое время по своему собственному усмотрению редактировать, удалять и / или отказаться принять любой контент, который по нашему мнению нарушает эти Условия использования или является неприемлемым, неуместным или оскорбительным.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
В начало
banner

Независимые новости
Америки на русском

подпишитесь, чтобы первыми получать
рассылку срочных новостей, это бесплатно
Спасибо большое за подписку!
Спасибо, я уже подписан
подписываясь, я соглашаюсь получать на мой почтовый ящик
еженедельную рассылку USA.ONE