Новости Америки на русском языке. События и происшествия в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других городах США.

Саша К. Гордон: Я знаю, что правильная роль придет

Саша К. Гордон - молодая талантливая актриса из Нью-Йорка, которая сыграла в фильме Дэвида Безмозгиса "Наташа" главную героиню. История о хрупких юношеских чувствах, о раннем взрослении, о внутренней и реальной иммиграции. Мы смогли поймать Сашу в перерывах между интервью в преддверии нью-йоркского показа и поговорить с ней о фильме, ее героине, жизни в Нью-Йорке и планах на будущее.


Я знаю, что Вы сняли короткометражку “Unique New York”, в которой выступили одновременно актрисой, режиссером и сценаристом. Он о Нью-Йорке?

 

Я очень люблю Нью-Йорк, безумно. Он меня вдохновляет. Но фильм не только о городе. Это очень личный проект, короткометражка об эмоциях, которые нас захлестывают.

Люди вокруг сейчас слишком заняты. Они двигаются со скоростью сто миль в час, и им не хватает времени остановиться и подумать о том, что чувствуют. Порой они недооценивают дружбу и отношения. И это может очень больно ранить.

Иногда эмоции сложно выразить, проще их держать внутри. Многие так и делают. Героиня моей короткометражки – девушка. Она встречается с парнем, который, как это часто бывает в Нью-Йорке, однажды просто исчезает. Её душевная боль ищет выход и превращается в песню.

В общем, это был мой эксперимент, мой способ выразить эмоции, которые меня переполняли. Вообще, я творческий человек много пишу, рисую, снимаю. Но всё же актерское ремесло мне всегда было интереснее.

 

Вы снялись в кино. Сейчас играете на Бродвее в пьесе о Холокосте - Терезин. Всегда интересно спросить у актера, что для Вас на первом месте, кино или театр?

Очень тяжело выбирать между театром и кино. Это разные звери. У актера на сцене всего один шанс, один момент, все очень честно, ты создаешь образ прямо перед глазами у публики. Всё вживую.

В кино что-то можно переделать, переснять. Многое зависит от режиссера, оператора, монтажера. От всех кто делает этот фильм. В кино актер немного теряет свою силу.

А в театре ты - хозяин сцены, она вся твоя и личная энергетика многое решает. Ну и больше адреналина. Всегда может что-то пойти не так. Главное - не выходить из роли, двигаться дальше, можно выкрутиться в любой ситуации. (Саша смеется.)

Были какие-то поворотные моменты, какой-то фильм после которого Вы решили, что это Ваше призвание? С чего всё началось? Вы всегда хотели стать актрисой?

 В детстве я очень любила ходить в кино, смотрела разные фильмы и французские комедии и боевики. И глядя на экран, часто представляла себя одним из персонажей. Ребенку трудно разделить вымысел и реальность. У меня дух захватывало в кинозале, я всегда верила, что на экране всё по-настоящему. Помните, был такой фильм Ксена-принцесса-воин? (Саша невероятно заразительно искренне смеется) Мне всегда нравился мир фантазии, я очень любила себя представлять этим персонажем, меня даже называли Ксеной. А серьезное, тонкое, интеллектуальное кино я стала смотреть уже здесь в Нью-Йорке.

Так что да, это была мечта всей моей жизни. Хотя для меня это был сложный выбор. Я родом из Одессы, у нас довольно тяжело попасть в эту профессию, если у тебя нет связей, нет знакомых в этой среде. Здесь, конечно, тоже это совсем непросто.

 

Кто Вас вдохновляет из коллег по цеху или может быть режиссеров?

Живя в Нью-Йорке, часто встречаешь знаменитостей прямо на улице. Один из моих любимых актеров Роберт де Ниро. Я его в прошлом году совсем случайно встретила и мы поговорили. Он даже вроде бы вспомнил меня, мы с ним познакомились на премьере фильма. Это совершенно невероятный опыт, когда лицом к лицу общаешься с такой легендой.

И еще режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Недавно тоже столкнулась с ним на показе и нам удалось поговорить. Я смотрела его фильм Бьютифул раньше, и он произвел на меня сильное впечатление. Алехандро - невероятный режиссер, он – visionary, с таким мастерством передает эмоции, страдания, чувства, которые нас гложут изнутри. Как никто понимает актеров.

Еще Мартин Скорсезе. В феврале был ретроспективный показ его «Последнего Вальса» (*документальный фильм Мартина Скорсезе 1978 года, до сих пор считающийся лучшим фильмом-концертом. В документальной ленте о последнем концерте The Band снимались Боб Дилан, Эрик Клэптон, Нил Янг, Джони Митчелл, Ринго Старр - прим. автора) Это режиссер, который вывел кинематограф на совершенно новый уровень, для меня он один из главных режиссеров, который столько снял настоящих шедевров.

Мерил Стрип, естественно – просто идол, мастер перевоплощения, хамелеон. Филипп Сеймур Хоффман, который, к сожалению, умер – тоже невероятный актер. Меня всегда вдохновляют те актеры, которые меняются до неузнаваемости в каждой роли – своей сумасшедшей энергетикой, своим талантом.

 

Давайте поговорим о фильме «Наташа». Мы с нетерпением ждем его показ в Нью-Йорке. Вы читали книгу, по которой его снимали?

Да, конечно, я читала книгу. Это очень помогло мне в работе над образом моей героини. Сценарий Дэвид написал бесподобно, в нем было абсолютно всё, что требуется для работы с персонажем. Но я всё равно прочла книгу и кое-что оттуда взяла, чтобы выстроить Наташу внутри себя.

 

Наташа – яркий, неоднозначный персонаж. Она вызывает разные эмоции, порой противоречивые. Роль давалась легко?

 Были, конечно, трудности, но они сделали работу только интересней. Хотя, Вы знаете, можно сказать, мне роль далась легко. Наверно потому, что раньше я сталкивалась на родине с такими детьми. С трудными подростками. Я работала с 14 лет переводчиком в благотворительной организации, которая помогала детям-сиротам.

Я видела много детей, которые были лишены родительской любви, которые думали лишь о том, как бы выжить. С таким же диким сердцем, как у Наташи.

Очень многое я пропустила через себя, включила свое воображение и фантазию, создавая Наташу. Я выросла в Украине и приехала в Нью-Йорк достаточно в юном возрасте, как и моя героиня, что-то во мне отдавалось эхом прошлой жизни, когда я играла эту роль. Я тоже повзрослела довольно рано – ну, не настолько, конечно, как Наташа. На родине мы все вырастаем быстро.

 

Вы с Наташей дети-иммигранты. Это наверно помогло создать образ? Те же чувства были, когда Вы в 16 уехали в Нью-Йорк?

Мне гораздо проще далась иммиграция, чем моей героине. У меня не было культурного шока, я бывала с благотворительной организацией и раньше в Америке, поэтому переезд в Нью-Йорк на учебу для меня был как возвращение домой. Но сила характера, необходимость выживать, борьба за место под солнцем – очень резонировала во мне. Её go-getter attitude, как говорится. (смеется)

 

Ленту снимали практически полностью на русском языке, про иммигрантов разных лет, режиссер до 6 лет жил в Латвии, актеры тоже приехали из разных стран постсоветского пространства. Верно ли сказать, что фильм снимался иммигрантами для иммигрантов? 

 Это действительно очень важный фильм для русскоязычных диаспор. Дэвид одним махом сломал все мифы и стереотипы об эмиграции. Наташа – проблемный ребенок, но это не карикатурный образ. На первый взгляд – вполне обычная девочка. Все герои фильма трехмерные, они гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд. Это не изжитые, надоевшие стереотипы, а очень живые, настоящие люди. Никаких жутких акцентов, фальшивых персонажей. На героев приятно смотреть и узнавать в них себя, друзей, других эмигрантов.

Фильм вышел очень честный. Дэвид ничего не скрывал, ничего не придумывал. Кусочек жизни, которую мы все хорошо знаем. Никакого притворства, все так как оно и есть на самом деле. Каждый может найти себя в этой истории.

И это универсальная история про эмигрантов, не только американских или канадских или только русскоязычных. Это фильм о всех, кто меняет свою привычную жизнь на что-то совершенно новое, обо всех эмигрантах.

 

Классический вопрос: какие у Вас планы? Новые роли, еще кино или театр?

 

Ближайший проект – Терезин. Это для меня большая роль. Я готовлюсь. Мы начинаем репетиции 8 мая, 16 - уже премьера. Пока я концентрируюсь именно на ней. Потом посмотрим.

Сейчас я как открытая книга. Я знаю, что правильная роль придет. Так было и с Наташей и с Терезиным. Я надеюсь, что встречу креативных людей, талантливых режиссеров, которые хотят рассказать интересные страстные истории, так же трогающие за душу как "Наташа".

Саша К. Гордон: Я знаю, что правильная роль придет обновлено: Апрель 27, 2017 автором: Анастастия Бельская
Нажмите, чтобы поделиться новостью

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Сегодня в новостях

В начало