В прошлом веке мир понемногу стал узнавать российских авангардистов после того, как ими заинтересовалась и стала покупать американская публика - именно они подняли на них цены. Американцы умеют ценить искусство, чувствуют его, могут правильно представить и продать. При этом «азиатское» направление до сих пор не получило широкого распространения. Эту несправедливость решила исправить меценат и российский коллекционер Юлия Вербицкая, которая привезла более 20 картин в Нью-Джерси и выставила их в Музее русского искусства.


Русским людям свойственна широта души. Благодаря Третьякову, Морозову, Щукину, Рябушинскому – в России находятся коллекции импрессионистов, на которые приезжают смотреть со всего мира. Ранее - аристократы и члены царской фамилии пополняли сокровищницу государства Российского и выкупали коллекции: Екатерина Великая и ее министры - французскую, английскую и голландскую живопись. Знатнейшие фамилии: Юсуповы, Голицины, Шуваловы - приобретали живописные шедевры, поддерживали музеи, платили стипендии художникам и формировали то, что считается Русским искусством или наследием России.

Меценат

Станковая живопись бывшего Туркестана – мало изученное и мало известное направление. Российский коллекционер, меценат и прекрасный юрист с кандидатской степенью Юлия Вербицкая несколько лет, по крупицам, собирала полотна, вышедшие из-под кисти таджикских художников прошлого столетия. С некоторыми мастерами она знакома лично и дружит по сей день. Один из них – Владимир Глухов. Юлия говорит о нем: «Гений!».

Она не стала ждать пока весь мир приедет к ней, создала Фонд помощи искусству и музейной деятельности «Русские меценаты» и повезла знакомить мир с таджикской живописью сама. А начала Юлия Вербицкая с Соединенных Штатов Америки. 14 января в Музее русского искусства открылась персональная выставка русско-таджикского художника Владимира Глухова.

MoRA20170114B_66-Color

Музей

Примечательное место этот Музей MoRA! И сам музей, а особенно его президент госпожа Марго Грант хорошо известны в художественных кругах Нью Йорка. За последние 20 лет музей неоднократно проводил выставки нон-конформистов, имена которых стали легендой: Оскар Рабин, Эрнст Неизвестный, Эрик Булатов - все они неоднократно были гостями и участниками мероприятий MoRA с конца 80-х годов ХХ века, когда многие не только не были знакомы с творчеством этих художников, но даже и не слышали их имен.

Благодаря усилиям музея, его кураторов и руководителя – была создана очень серьезная коллекция, включающая в себя замечательные экспонаты и работы практически всех значимых художников - шестидесятников.

У г-жи Грант Марго - талант, она создает новые имена и предвосхищает тенденции развития многих процессов, происходящих в современном мире искусства.

Выставляться в Музее русского искусства (Нью Джерси) - большая удача и безусловный "знак качества" для художников и их работ. Отборочные критерии очень строгие. Ожидать положительного решения можно очень долго, годами - и получение его не гарантировано.

Художник

Владимир Глухов такое одобрение получил. Замечательный, тончайший колорист. Изысканный график. Племянник выдающегося русского художника Алексей Тарасовича Бесперстова. Ученик гениального таджика - бунтаря Зухура Хабибуллаева, вошедшего во все энциклопедические издания об искусстве Средней Азии середины ХХ века. В 90-е годы Владимир Иванович был вынужден бежать из плодородного и гостеприимного Таджикистана от гражданской войны и ее бедствий. Нашел пристанище в России, в Тюмени, в городе вечной зимы и мрака по сравнению с чудной Зимчурудской долиной.

Его искусство везде находит почитателей. И уже заворожило многих в Нью Йорке: на его полотнах красочный, пряный, загадочно-уклончивый Таджикистан.

Что замечательно, на открытие его выставки пришло много молодежи - художники, фотографы, студенты - всех их привлекло творчество Владимира Глухова - экзотикой, душевным жаром.  Это Успех!

MoRA20170114B_46-Color

И это только начало 

Профессионалы в области искусства все больше начинают интересоваться так называемым «азиатским авангардом». Особый интерес привлекает к себе творчество художников периода 2-й половины ХХ века, работающих в Средней Азии - Таджикистан и Узбекистан.

Искусствоведы сходятся во мнении, что таджикская живопись - это расцвет, возрождение художественных традиций на стыке Европы и Азии, так напоминающий период итальянского Треченто.

И логично, что на днях музей MoRA и Фонд поддержки искусства и музейной деятельности договорились о сотрудничестве на постоянной основе. А именно: в ближайшее время будет разработан большой цикл выставок, связанных со среднеазиатским авангардом и его развитием, включая творчество художников советского периода второй половины ХХ века.

Приглашаем посетить выставку Владимира Глухова, которая продлится до 28 января.

 

Автор: Ольга Немцова

фото: photovertex.com

Станковая живопись Таджикистана приехала в Нью-Джерси обновлено: Январь 20, 2017 автором: usteam

Видео USA.ONE

Теги:  
Читайте нас в "Яндекс Новости"
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Реклама
В начало