Один из ключевых аспектов творчества Бэнкси в его “непостоянстве”.
В этом месяце два года назад таинственный британец превратил Нью-Йорк в одну большую галерею для своих работ. Каждый день в течении октября 2013-ого (не считая тех случаев, когда его планам мешала полиция) Бэнкси создавал по новой работе, каждую из которых можно было найти в совершенно неожиданном месте в любой точке города – часто это были сатирические послания на стенах.
Каждое из его детищ привлекало сотни людей, толпившихся вокруг работ, когда те находили на очередной из улиц Нью-Йорка. Но теперь перед нами вопрос – куда все это делось?
Почти все исчезло. Большую часть работ скрывают граффити других уличных артистов, как в случае с изображением собаки и гидранта, исчезнувшем за часы, а от остальных избавились владельцы “отмеченных” Бэнкси зданий – как в случае с двумя мальчиками и знаком “граффити – преступление” на Аллен Стрит 18.
Немногие из выживших работ старательно оберегаются. Например, торговец недвижимостью Энтони Руокко, никогда и не слышавший о граффити Бэнкси, до тех пор, пока одно из них не появилось на стене его дома по адресу 1402 Авеню Нептун, Кони-Айленд, Бруклин, решил защитить его, установив специальный забор.
«Кажется, на эту защиту уходит больше сил, чем должно бы. -- признается Руокко – Взять хотя бы постоянно шныряющих рядом детей с баллончиками краски. Они вечно пытаются испортить граффити.» Также он добавил, что недавно проверял состояние граффити, чтобы убедиться, что ему не повредила летняя жара, хоть это и не главная из возможных проблем.
Однажды он, быть может, продаст работу Бэнкси, но определить ее стоимость довольно сложно, а отсечь от стены целый кусок стоимостью приблизительно в двадцать тысяч долларов еще сложнее.
источник: nypost.com